В храме иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” в Конькове начались службы Великого поста

27 февраля 2023 года, в первый понедельник Великого поста, в храме иконы Божией Матери “Умягчение злых сердец” в Конькове начались Великопостные службы.

 

Вечером накануне была совершена вечерня с чином прощения. Утром настоятелем храма иереем Николаем Алешиным была отслужена утреня, часы, изобразительны и вечерня. Вечером этого же дня в благоговейной обстановке — Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.

 

Дорогие братья и сестры, поздравляем вас с началом Великого Поста!
С Духовной Весной. Как сказал один проповедник: “Насколько мы будем трудиться в Великий пост, настолько радостно мы встретим Светлое Христово Воскресенье”. Этот труд как образ всей нашей духовной жизни. Насколько мы потрудились в жизни, настолько будет радостной для нас встреча Пасхи с Господом в вечности.

 

Но хотелось бы акцентироваться на том, что же должно быть одной из неотъемлемых составляющих Великого поста? Прощение.. Прощать необходимо всегда, не иметь обиды и злобы. Но особенно важно с чистым сердцем проводить Святую Четыредесятницу. Поэтому и начинаются наше вхождение в Пост с Прощеного Воскресенья.

 

Очень точно и емко о прощении сказал Архимандрит Иоанн Крестьянкин:
“И звучат слова сегодняшнего Евангелия: “…если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Мф. 6,14–15). Простите всем всё и вся, и прощены будете. Простите, и спасены будете, и наследуете рай.

 

А сейчас же за этими словами Господа о прощении звучат и другие слова: “Не судите, да не судимы будете” (Мф. 7,1). И в этих словах Господь указывает кратчайший и вернейший путь ко спасению, открывающий перед нами врата Царствия Небесного. Господь указывает на то, без чего все наши подвиги и усилия в жизни вообще и на поприще Великого поста в частности будут тщетны. И этот путь один – путь любви к людям, начинающийся с неосуждения.

 

“Не судите, да не судимы будете…” Господь пришел в первом Своем пришествии не судить мир, но спасти. Он пришел открыть миру заключенный для него рай. А весь суд Бог отдал Сыну Своему во втором пришествии, а пока “…милость превозносится над судом” (Иак. 2, 13).

 

Теперь еще время милости Божией. Бог нас еще милует, а мы судим, а мы рядим. Мы, ничтоже сумняся, поднимаемся своим мнением и судом и над ближними, и над дальними, и над малыми, и над великими. Мы судим, когда знаем много; мы судим и тогда, когда ничего не знаем; мы судим со слов других.

 

И вдумайтесь, дорогие мои, ведь наш суд, как и суд вражий, уже распространяется и на Самого Спасителя. Согрешил человек пред Богом, пред людьми, мы – свидетели тому. Но мы не видели, как он каялся, и мы не слышали, как над головой грешника прозвучали утешительные слова иерея: “…властию мне данною, прощаю и разрешаю все грехи твои, во имя Отца и Сына и Святаго Духа”. Милость Божия уже стерла рукописание грехов, а мы все еще продолжаем помнить и судить. Но это уже суд не над человеком, но над Богом, помиловавшим и простившим.

 

Так, мы погибаем судом. Ведь где суд, там нет любви. Одна любовь способна на всякое время быть адвокатом, и только любовь прикрывает наготу брата своего.

 

А мы судим! И этот суд оборачивается для нас приговором нам же, и он звучит: “Суд бо без милости не сотворшему милости” (Иак. 2,13)! И рай не может принять нас, ибо нет в нас любви. Где нет любви – там нет спасения.

 

Сегодня, начиная подвиг Великого поста, начнем же, други наши, решать два главнейших духовных урока: не судить и не соблазнять! А чтобы нам укорениться в спасительном блаженном неосуждении, положить начало этому подвигу с первых же великопостных дней, надо нам учиться видеть, судить и осуждать только самого себя – того единственного человека, которого мы знаем подлинно, всесторонне и глубоко. Вот где суд без милости будет во спасение, ибо этот единственный суд приведет нас в разум истины. Он дарует нам зрение той пропасти, на краю которой мы стоим и которую изрываем своими грехами, своими долгами Богу и людям, своим осуждением других. И этот наш суд над собой исторгнет из сердца нашего живой спасительный вопль, достигающий неба: “Господи! Помилуй мя Боже, милостив буди мне грешному!” И начнется чудо нашего спасения. Миром, тишиной и любовью утешит Господь наши покаянные души и сердца. По слову же дорогого нам всем старца, преподобного Серафима Саровского: “Стяжи дух мирен, и тысячи спасутся вокруг тебя” – начнется преображение жизни вокруг нас.

 

“Днесь весна душам!” Святой Великий пост при дверех. Им да прозябнет семя нашего покаяния и молитвы и даст спасительный плод воскрешения душ в Боге.”

 

из проповеди архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
“Слово в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания”

 


 

Посещений (40)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *